Как стать незаменимым тестировщиком на проекте | JET BI

Как стать незаменимым тестировщиком на проекте

Blog: 
kak-stat-nezamenimym-testirovshhikom-na-proekte

Чем больше опыт в тестировании, тем легче внедриться специалисту на новый проект. Но есть факторы, которые могут затруднить этот процесс: количество прошлых проектов и их отрасли; технические знания; коммуникации; время; тестовая документация.

Несмотря на богатый опыт и наличие первоклассной тестовой документации, новый проект - это всегда ответственно и сложно. В этой статье мы расскажем, как организовать процесс внедрения на проект максимально продуктивно.

 

 

Несколько советов при внедрении

Советы будут полезны как для начинающего, так и для опытного специалиста:

  1. Не стесняйтесь задавать вопросы - глупых вопросов не бывает;
  2. Всегда есть люди, которые помогут. Коллеги заинтересованы в Вашей быстрой адаптации;
  3. Делать ошибки можно. Просто минимизируйте их повтор;
  4. Не бойтесь трудностей. Трудности и их решение - это один из самых действенных способов разобраться в вопросе;
  5. Пользуйтесь блокнотом, ручкой и стикерами - весь объем новой информации в голове удержать нелегко.

Как быстро передать проект?

Первое, с чего обычно начинается любой проект - установка или получение параметров доступа. Затем человек, ответственный за ввод нового сотрудника, проводит устный knowledge transfer, показывает основной функционал, дает пару часов на изучение тестовой документации (если такая существует) и на этом все. Ты (новый человек на проекте) готов приступать к тесту.

Конечно, такой подход значительно увеличивает время понимания специфики проекта.

Однако, уловить незнакомую техническую информацию на слух - тяжелая задача. Для нового человека Ваша попытка объяснить, где находится какая-то настройка юзера, будет звучать запутанно, громоздко и тяжело для восприятия.

Как сделать процесс внедрения эффективнее:

  • Составьте четкую инструкцию по установке тестового оборудования;
  • Соберите всю тестовую документацию в одну папку и дайте права доступа к ней тем, сотрудникам, которые будут работать на проекте;
  • Проведите краткий knowledge transfer по основной функциональности, при этом представьте, что Вы объясняете обычному юзеру;
  • Дайте самостоятельно изучить юзер-кейсы (тест-кейсы) - сотруднику будет полезно прокликать продукт;
  • Четко поставленная цель перед сотрудником - залог успеха самостоятельного изучения кейсов. Например: необходимо разобраться с функционалом создания Аккаунта и Контакта, определить как они связаны, и каким образом Аккаунт можно перевести в Лида.

Определение целей, а лучше написание конкретных заданий на основе главной бизнес-логики продукта, поможет внедрить сотрудника на проект, даже если у Вас нет тестовой документации. При этом сотрудник будет задавать более четкие вопросы относительно проекта.

Приведем пример (проект Salesforce):

  1. Разберись с функционалом создания Аккаунта и Контакта, определи как они связаны и как Аккаунт можно перевести в Лида;
  2. Создай Аккаунт;
  3. Создай Контакт;
  4. Свяжи Аккаунт с Контактом;
  5. Найди данные объекты в базе данных;
  6. Переведи Аккаунт в Лида.

Наличие тестовой документации

Наличие готовых тест-кейсов во многом определяет время внедрения на проект. Но кейсов может и не быть, а существующие тесты не актуальны или описаны не полностью.

В первую очередь, уточните у Вашего куратора:

  1. Актуальна ли существующая документация - особенно при различиях с текущим проектом.
  2. Если Вы не получили ответ, обратитесь к менеджеру проекта. Не тратьте время на изучение старой функциональности.

Только после того, как  Вы получили актуальную информацию, можете приступать к действию:

  1. Определите тип тестовой документации. Это не обязательно тест-кейсы. Иногда стоит выбрать Test survey (документ, который содержит подробный перечень всех модулей и функций приложения, конкретные проверки для них, а также результаты всех тестов) или Check list (высокоуровневый список проверок, набор правил и критериев, по которым проводится тестирование приложения. Описывает основные проверки для типовой функциональности);
  2. Разбейте продукт на модули (функциональности);
  3. Определите список вопросов для заказчика;
  4. Если логика очень сложная прибегните к тест-дизайну. Decision table помогут сократить количество тестовых кейсов и не упустить важные проверки.

Внедрение нового сотрудника в команду - это всегда трудоемкий и ответственный процесс, который зависит как и от руководителя, так и от самого сотрудника.

Мы надеемся, что наши советы помогут Вашей команде пройти эту стадию незаметно, а главное - продуктивно.

Поделиться

Спасибо за то, что отправили форму. Мы свяжемся с Вами в течении 1-2 рабочих дней.
Узнавайте первыми о важных новостях и событиях из мира IT

О нас

Мы разрабатываем и внедряем решения класса Business Intelligence на базе платформ SAP BO/BW. Мы также предоставляем полный спектр консалтинговых услуг для Salesforce: внедрение Salesforce и индивидуальная доработка, поддержка, а также решения для ISV. Департамент Мобильной разработки специализируется на разработке бизнес-приложений на iOS и Android.

Связаться с нами

JET BI

Беларусь, Минск
220002, пр-т Машерова,19, 8 эт.
Телефон: +375 17 334 24 16

Россия, Санкт-Петербург
199178, 6-я линия ВО, 61 офис 71
Tелефон: +7 911 830 05 05

Tелефон в США: +1 628 226 23 73

Проекты: sales@jetbi.com
Карьера: jobs@jetbi.com

Социальные сети